Если рассматривать любое изделие целиком, то можно обнаружить нечто общее. Это, во-первых, наличие трех, образно говоря, цилиндров: корпуса и двух рукавов, во-вторых, у всех изделий есть отверстие для головы - вырез горловины.

По способу соединения корпуса и рукавов мы различаем 5 основных конструкций: втачной рукав, спущенное плечо, реглан, кокетка и цельнокроенный рукав.

Но есть и еще кое-что общее, на что нужно обратить внимание: это направление и спобоб вязания, а также поведение полотна при выполнении тех или иных приемах вязания.

Когда я обучалась принципам расчета трикотажных изделий, моя наставница произнесла такую фразу: "По сути, что такое свитер - это три цилиндра, соединенные между собой как-то там."  Три цилиндра - это как вы понимаете, корпус и два рукава. А в местах, где руки просовываются в рукава, эти  цилиндры  соединяются между собой в единое целое. Я никогда не рассматривала свитер с этой точки зрения, меня настолько поразило такое видение, что я сама стала использовть эту метафору в своих текстах. 

К шестому шагу Руководства мы почти готовы создать для себя свой собственный чертеж и сделать расчет вязания. У нас есть понимание  внешнего вида и характеристик полотна будущего изделия, есть свои собственные измерения тела, мы уже знаем, какой длины будет изделие и рукава.

Любой расчет вязания базируется на измерениях тела.  И это, практически, первое, что нужно сделать, когда вы собираетесь вязать свитер. И хотя в нашем руководстве  это действие находится на пятом шаге, значение оно имеет первостепенное!  

Сегодняшний пост будет об образце для расчета плотности вязания.  Он должен давать  точные характеристики плотности вязания, во-первых, и во-вторых, представление о том, как будет выглядеть полотно вашего будущего изделия, насколько оно будет рыхлым, пластичным и сохраняющим форму, будет ли оно соответствовать дизайну вашего будущего изделия. 

Сегодня я хочу поговорить о пряже. Нет, я не буду описывать здесь классификацию пряжи по сезону, по составу, по толщине, структуре, текстуре и так далее.  О том, что я знаю, я уже писала на блоге, а глубже писать не могу, так как не являюсь экспертом в этой теме.

Тем не менее, кое-чем из собственного опыта я поделюсь.

Tags:

Когда мы говорим о дизайне свитера или других подобных изделий, то  выделяем 3 основных компонента: это, во-первых,  его конструкция и другие конструктивные элементы: длина, форма выреза горловины, силуэт и так далее,  во-вторых, -  материал, который используется в создании: это, конечно же, пряжа и какие-то другие отделочные материалы: бисер, паетки, нитки и тому подобное, и в-третьих, виды и структура самого полотна:  используемые узоры, вязки, орнаменты, в общем то, что задается схемами и техникой вязания. И эти три компонента объединяются в готовое изделие.

Хочу Вам рассказать одну историю. 

Как-то, уже очень давно, мне попалась на глаза модель в каком-то из журналов:  легкий воздушный ажурный кардиган с оборочкой по вырезу горловины,  который завязывался только  на шнурок, а полочки расходились в стороны. Демонстрировала эту модель особа с россыпью локонов, расположившись на каком-то диванчике.

 

Последние несколько дней все мои мысли поглотил один узор.  Я рассматривала коллекцию испанской марки Massimo Dutti и мое внимание привлек этот пуловер. Сначала я обратила внимание на его конструкцию - цельнокроенный рукав со скосом плеча, как раз такую мы вяжем в текущей мастер-группе, но в поперечном направлении. А потом я зависла над узором...