Не скрою, что для меня очень важно, как выглядит изнаночная сторона моих изделий. Я всегда стараюсь, чтобы с изнанки они выглядели так же аккуратно, как и с лицевой стороны.
Мой свитшот связан из пряжи, выполненной в виде шнурочка, набитого пухом альпаки. Я уже рассказывала, как вводила новый моток пряжи, когда предыдущий заканчивался. При таком присоединении пряжи остаются свободно свисать концы нитей. Их можно просто обрезать. Arty LeFil - такая пряжа, что очень быстро подваливается, ворсинки сцепляются между собой и место соединения затирается. А метод присоединения таков, что один конец нити после того, как его обрежут, окажется внутри другого.
Но я же параноик в вязании. Я все время боюсь, чтобы не дай Бог, где-нибудь что-нибудь не вылезло. Поэтому я заправляла концы нитей в полотно, прежде чем их обрезать.
Обычно я стараюсь вводить новую нить в начале ряда, чтобы заправить концы нитей в кромку. Вернее сказать, это я раньше так делала, пока не прочитала книгу Э.Циммерман "Вязание без слез", в которой она пишет, что так делать не стоит, чтобы не утолщать шов изделия. Лучше акуратно заделать концы нитей в полотно рядом со швом. Я стала делать именно так. Когда я научилась способу заделки, который хочу показать вам, то все стало вообще прекрасно! И шов аккуратный, и концы нитей заделаны так, что их не видно ни с изнанки, ни с лица. В двух словах - смысл заделки концов состоит в том, что нити располагаются между петлями и протяжками и тем самым не делают полотно толще. Оно становится немного плотнее по своей структуре, но не толще.
Надеюсь, что вам понравится этот способ, и вы будете применять его в своей работе.